ОБЖ
Вопрос/ответ
Безопасность в общественном транспорте
• Не рекомендуется спать во время движения транспортного средства.
• Обращайте внимание на всех подозрительных лиц и на подозрительные предметы, об их обнаружении сообщайте водителю, дежурным по станции или милиционерам.
• Подходите к дверям после остановки транспорта и выхода пассажиров, старайтесь сесть в центре, люди здесь обычно меньше страдают от аварии.
• В общественном наземном транспорте лучше сидеть, таким образом, уменьшается вероятность поражения в случае взрыва, или при захвате автобуса террористами.
• Если произошел взрыв или пожар, закройте рот и нос платком и ложитесь на пол вагона или салона, чтобы не задохнуться.
• Одевайтесь нейтрально, неброско, избегайте военных цветов одежды и формы, большого количества украшений.
• В случае захвата транспортного средства выполняйте все указания террористов, не смотрите им прямо в глаза.
• Имейте при себе мобильный телефон.
• Обращайте внимание на всех подозрительных лиц и на подозрительные предметы, об их обнаружении сообщайте водителю, дежурным по станции или милиционерам.
• Подходите к дверям после остановки транспорта и выхода пассажиров, старайтесь сесть в центре, люди здесь обычно меньше страдают от аварии.
• В общественном наземном транспорте лучше сидеть, таким образом, уменьшается вероятность поражения в случае взрыва, или при захвате автобуса террористами.
• Если произошел взрыв или пожар, закройте рот и нос платком и ложитесь на пол вагона или салона, чтобы не задохнуться.
• Одевайтесь нейтрально, неброско, избегайте военных цветов одежды и формы, большого количества украшений.
• В случае захвата транспортного средства выполняйте все указания террористов, не смотрите им прямо в глаза.
• Имейте при себе мобильный телефон.
Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге
Что должны знать родители о своем ребенке?
В 3-4 года ребенок может отличить движущуюся машину от стоящей, но он уверен, что машина останавливается мгновенно.
В 6 лет- боковым зрением он видит примерно 2/3 того, что видят взрослые; не умеет определить, что движется быстрее: велосипед или спортивная машина; не умеет правильно распределять внимание и отделять существенное от незначительного.
В 7 лет- более уверенно отличать правую сторону дорогу от левой.
В 8 лет- может мгновенно отреагировать на отклик и т.д.; имеет опыт пешеходного передвижения на дороге; активно осваивает основные навыки езды на велосипеде; умеет определять источник шума; устанавливать связь между величиной предмета, его удаленностью и временем (чем ближе автомобиль, тем он больше).
В 3-4 года ребенок может отличить движущуюся машину от стоящей, но он уверен, что машина останавливается мгновенно.
В 6 лет- боковым зрением он видит примерно 2/3 того, что видят взрослые; не умеет определить, что движется быстрее: велосипед или спортивная машина; не умеет правильно распределять внимание и отделять существенное от незначительного.
В 7 лет- более уверенно отличать правую сторону дорогу от левой.
В 8 лет- может мгновенно отреагировать на отклик и т.д.; имеет опыт пешеходного передвижения на дороге; активно осваивает основные навыки езды на велосипеде; умеет определять источник шума; устанавливать связь между величиной предмета, его удаленностью и временем (чем ближе автомобиль, тем он больше).
Это важно помнить родителям!
Если Вы знаете, что ребёнок соседей подвергается насилию, избиению со стороны родителей, немедленно сообщите об этом в полицию.
Если Ваш ребёнок говорит о нездоровом интересе к нему Вашего мужа (сожителя), прислушайтесь к его словам, поговорите с мужем (сожителем), не оставляйте ребёнка один на один с ним.
Отец и мать должны говорить обо всех интересующих ребенка вопросах относительно половой жизни.
Если Вы заметили странность в поведении ребенка, поговорите с ним о том, что его беспокоит. В разговоре с мальчиком лучше участвовать отцу, без присутствия матери.
Поддерживайте контакт с воспитателем детского сада, учителем, психологом и другими специалистами детских учреждений.
Если Ваш ребёнок говорит о нездоровом интересе к нему Вашего мужа (сожителя), прислушайтесь к его словам, поговорите с мужем (сожителем), не оставляйте ребёнка один на один с ним.
Отец и мать должны говорить обо всех интересующих ребенка вопросах относительно половой жизни.
Если Вы заметили странность в поведении ребенка, поговорите с ним о том, что его беспокоит. В разговоре с мальчиком лучше участвовать отцу, без присутствия матери.
Поддерживайте контакт с воспитателем детского сада, учителем, психологом и другими специалистами детских учреждений.
ЧТОБЫ РЕБЕНОК НЕ ПОТЕРЯЛСЯ: техника безопасности!
О чем стоит подумать заранее и чему научить ребенка:
1. Имя, возраст, адрес - это то, что ваши дети должны знать. У ребенка во внутреннем кармане одежды всегда должна быть ваша визитка (визитку может заменить простой листок). Здесь стоит указать не только телефоны его родителей, но и домашний адрес, контакты ваших друзей (дополнительные телефоны помогут дозвониться, даже если ваш телефон будет недоступен). Если у ребенка есть медицинские противопоказания, эти данные также стоит внести на визитку.
2. Научите ребенка пользоваться сотовым. Для самых маленьких подойдут телефоны с ограниченным числом кнопок (каждая из них соответствует номеру близкого человека). Важно: телефон помогает определить местоположение ребёнка. (от редакции - у этого совета есть серьезный минус: хотя прямая связь между мобильниками и раком мозга еще не доказана из-за слишком короткого времени использования мобильников в целом, но многие медицинские эксперты уже сейчас советуют НЕ давать детям мобильные телефоны в активное использование до 12 лет).
3. Проверьте вашу записную книжку. В ней должны быть телефоны воспитателей (учителей), друзей и родителей друзей вашего ребенка. Следующий момент - составьте список волонтерских организаций, которые занимаются поиском детей в вашем городе. В отличие от милиции, волонтеры способны организовать поиски сразу после вашего звонка. Найдите телефон Бюро регистрации несчастных случаев. Это подразделение специально создано для оперативного сбора информации по городу и ответа гражданам, разыскивающим своих пропавших родственников. Потратьте пару минут, чтобы обзвонить эти номера заранее и проверьте, активны ли они или нет.
4. Поиграйте в квест: поговорите с ребенком, что он будет делать, если потеряется в городе. Из ответов вы сможете понять, насколько ребенок готов к критической ситуации. Спросите его, знает ли он что делать, если вы разминетесь в транспорте? Как нужно действовать, если ребенка на улице постараются увести насильно? Постарайтесь взамен односложных советов, как поступать в той или иной ситуации, объяснить ребенку, почему именно так следует поступать. Если ребенок совсем маленький, ситуацию можно разыграть на основе сказки.
5. Потерявшись, дети очень сильно боятся, что вы будете кричать на них. Поэтому ребенок может очень легко забыть, что ему нужно делать в сложной ситуации. Когда вы будете учить ребенка, как ему поступать, постоянно делайте упор на то, что вы ни в коем случае не будете его ругать.
6. Самое простое правило взрослые помнят еще с детства "Стой, где стоишь". Ему же необходимо научить и ребенка. Так вам будет проще найти друг друга, если вы разминетесь в магазине или музее.
7. Чему стоит научить ребенка, если он совсем маленький? Как ни странно, инстинктивно малыши поступают самым правильным образом: потерявшемуся ребенку психологи советуют сесть на пол и начать звать своих родителей. На самом деле, именно это и делают дети. Родители должны научить ребенка еще одной вещи. Объясните малышу, что если к нему подходит незнакомый человек и пытается его куда-то увести, ребенок должен очень громко повторять следующие слова: «Ты чужой, я тебя не знаю! Это не мой папа (Это не моя мама)! Помогите!». Только в этом случае ребенок привлечет к себе внимание прохожих (в противном случае, посторонние люди все спишут на семейную сцену).
1. Имя, возраст, адрес - это то, что ваши дети должны знать. У ребенка во внутреннем кармане одежды всегда должна быть ваша визитка (визитку может заменить простой листок). Здесь стоит указать не только телефоны его родителей, но и домашний адрес, контакты ваших друзей (дополнительные телефоны помогут дозвониться, даже если ваш телефон будет недоступен). Если у ребенка есть медицинские противопоказания, эти данные также стоит внести на визитку.
2. Научите ребенка пользоваться сотовым. Для самых маленьких подойдут телефоны с ограниченным числом кнопок (каждая из них соответствует номеру близкого человека). Важно: телефон помогает определить местоположение ребёнка. (от редакции - у этого совета есть серьезный минус: хотя прямая связь между мобильниками и раком мозга еще не доказана из-за слишком короткого времени использования мобильников в целом, но многие медицинские эксперты уже сейчас советуют НЕ давать детям мобильные телефоны в активное использование до 12 лет).
3. Проверьте вашу записную книжку. В ней должны быть телефоны воспитателей (учителей), друзей и родителей друзей вашего ребенка. Следующий момент - составьте список волонтерских организаций, которые занимаются поиском детей в вашем городе. В отличие от милиции, волонтеры способны организовать поиски сразу после вашего звонка. Найдите телефон Бюро регистрации несчастных случаев. Это подразделение специально создано для оперативного сбора информации по городу и ответа гражданам, разыскивающим своих пропавших родственников. Потратьте пару минут, чтобы обзвонить эти номера заранее и проверьте, активны ли они или нет.
4. Поиграйте в квест: поговорите с ребенком, что он будет делать, если потеряется в городе. Из ответов вы сможете понять, насколько ребенок готов к критической ситуации. Спросите его, знает ли он что делать, если вы разминетесь в транспорте? Как нужно действовать, если ребенка на улице постараются увести насильно? Постарайтесь взамен односложных советов, как поступать в той или иной ситуации, объяснить ребенку, почему именно так следует поступать. Если ребенок совсем маленький, ситуацию можно разыграть на основе сказки.
5. Потерявшись, дети очень сильно боятся, что вы будете кричать на них. Поэтому ребенок может очень легко забыть, что ему нужно делать в сложной ситуации. Когда вы будете учить ребенка, как ему поступать, постоянно делайте упор на то, что вы ни в коем случае не будете его ругать.
6. Самое простое правило взрослые помнят еще с детства "Стой, где стоишь". Ему же необходимо научить и ребенка. Так вам будет проще найти друг друга, если вы разминетесь в магазине или музее.
7. Чему стоит научить ребенка, если он совсем маленький? Как ни странно, инстинктивно малыши поступают самым правильным образом: потерявшемуся ребенку психологи советуют сесть на пол и начать звать своих родителей. На самом деле, именно это и делают дети. Родители должны научить ребенка еще одной вещи. Объясните малышу, что если к нему подходит незнакомый человек и пытается его куда-то увести, ребенок должен очень громко повторять следующие слова: «Ты чужой, я тебя не знаю! Это не мой папа (Это не моя мама)! Помогите!». Только в этом случае ребенок привлечет к себе внимание прохожих (в противном случае, посторонние люди все спишут на семейную сцену).
Чтобы избежать насилия
- объяснить ребенку правила поведения, когда он остается один на улице либо дома;
- если у ребенка появилось хотя бы малейшее сомнение в человеке, который находится рядом, или его что-то насторожило, то лучше отойти от него либо остановиться и пропустить этого человека вперед;
- стать для ребенка другом, с которым он может поделиться своими переживаниями;
- серьезно воспринять рассказ о совершенном в отношении него насилии со стороны знакомых, родственников;
- поддерживать отношения с друзьями детей и их родителями;
- не отпускать ребенка на улицу одного (когда ребенок гуляет с друзьями, возможность совершения преступления снижается);
- знать, какие передачи ребенок смотрит по телевизору.
- обязательно контролировать время, которое ребенок проводит в Интернете.
- если у ребенка появилось хотя бы малейшее сомнение в человеке, который находится рядом, или его что-то насторожило, то лучше отойти от него либо остановиться и пропустить этого человека вперед;
- стать для ребенка другом, с которым он может поделиться своими переживаниями;
- серьезно воспринять рассказ о совершенном в отношении него насилии со стороны знакомых, родственников;
- поддерживать отношения с друзьями детей и их родителями;
- не отпускать ребенка на улицу одного (когда ребенок гуляет с друзьями, возможность совершения преступления снижается);
- знать, какие передачи ребенок смотрит по телевизору.
- обязательно контролировать время, которое ребенок проводит в Интернете.
Правило пяти “нельзя”
- Нельзя разговаривать с незнакомцами на улице и впускать их в дом.
- Нельзя заходить с ними вместе в подъезд и лифт.
- Нельзя садиться в чужую машину.
- Нельзя принимать от незнакомых людей подарки и соглашаться на их предложение пойти к ним домой.
- Нельзя задерживаться на улице одному, особенно с наступлением темноты.
- Нельзя заходить с ними вместе в подъезд и лифт.
- Нельзя садиться в чужую машину.
- Нельзя принимать от незнакомых людей подарки и соглашаться на их предложение пойти к ним домой.
- Нельзя задерживаться на улице одному, особенно с наступлением темноты.
ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ. ЛИФТ.
• Входи в лифт, только убедившись, что на площадке нет постороннего, который вслед за тобой зайдёт в кабину.
• Если в вызванном лифте уже находится незнакомый человек, не входи в кабину.
• Если все-таки незнакомец зашёл в лифт, то не стой к нему спиной и наблюдай за его действиями, спроси, на какой ему этаж, после ответа скажи, что тебе выходить гораздо раньше, и постарайся нажать на кнопку вызова второго этажа.
• Если двери лифта открылись, выскочи на площадку, позови жильцов дома на помощь (не бойся выглядеть глупо, если ты ошибся).
• Если преступник зажимает тебе рот и снимает одежду, не угрожай, не плачь, сохраняй спокойствие, разговаривай с насильником, постарайся как можно подробнее запомнить его внешность, одежду, манеру разговаривать.
• Если можешь - защищайся любыми способами, если представилась возможность бежать, не собирай вещи, убегай, в чём есть.
• Оказавшись в безопасности, немедленно расскажи о случившемся родителям и позвони в полицию, сообщи, что произошло, точный адрес, а также приметы преступника.
• Если в вызванном лифте уже находится незнакомый человек, не входи в кабину.
• Если все-таки незнакомец зашёл в лифт, то не стой к нему спиной и наблюдай за его действиями, спроси, на какой ему этаж, после ответа скажи, что тебе выходить гораздо раньше, и постарайся нажать на кнопку вызова второго этажа.
• Если двери лифта открылись, выскочи на площадку, позови жильцов дома на помощь (не бойся выглядеть глупо, если ты ошибся).
• Если преступник зажимает тебе рот и снимает одежду, не угрожай, не плачь, сохраняй спокойствие, разговаривай с насильником, постарайся как можно подробнее запомнить его внешность, одежду, манеру разговаривать.
• Если можешь - защищайся любыми способами, если представилась возможность бежать, не собирай вещи, убегай, в чём есть.
• Оказавшись в безопасности, немедленно расскажи о случившемся родителям и позвони в полицию, сообщи, что произошло, точный адрес, а также приметы преступника.
ОПАСНЫЙ ПОДЪЕЗД!
Подходя к дому, посмотри, не идёт ли за тобой кто-нибудь. Если кто-то идёт – не подходи к подъезду. Погуляй на улице несколько минут, а, если незнакомец не уходит, то можно поступить следующим образом: позвони по домофону или сотовому телефону и попроси родителей выйти и забрать тебя с улицы, при этом рассказав причины твоего волнения.
Если незнакомец уже находится в подъезде, в подъезд не заходи, а если вошел, то сразу же выйди на улицу и дождись, когда в подъезд войдет кто-то из взрослых жильцов дома.
Не выходи из квартиры на лестницу в вечернее время. Мусор лучше выносить утром.
При внезапном нападении защищайся любым способом, а при первой возможности убегай, громко кричи и зови на помощь.
Если незнакомец уже находится в подъезде, в подъезд не заходи, а если вошел, то сразу же выйди на улицу и дождись, когда в подъезд войдет кто-то из взрослых жильцов дома.
Не выходи из квартиры на лестницу в вечернее время. Мусор лучше выносить утром.
При внезапном нападении защищайся любым способом, а при первой возможности убегай, громко кричи и зови на помощь.
Как найти дорогу в лесу
Главное, надо определить, в каком направлении идти.
1. Если тропы нет, поста¬райтесь вернуться по своим следам. Будьте внимательными, и вы сможете увидеть примятую вами при ходьбе траву (легче увидеть след на траве, если лежит роса или прошел дождь). При этом идите рядом со своими следами, а не по ним.
Если вы не можете найти свои следы, прекратите движение!
2. Вам, возможно, помогут звуки машин на шоссе или поездов на железной дороге. Эти звуки нарастают по мере приближения машины или поезда и затем слабеют. Полезно запомнить, что звуки от механизмов, работающих на ферме или каком-либо другом предприятии, как правило, ровные.
Но имейте в виду, что в лесу определить направление распространения звука довольно сложно, так как звук там неоднократно отражается! Можно оценить примерное расстояние до источника звука, зная, что:
- шум поезда слышен примерно за 10 км,
- паровозный или пароходный гудок, сирена - за 7-10 км,
- выстрел из ружья - за 2-5 км,
- автомобильный гудок - за 2-3 км,
- лай собаки, ржание лошади - за 2-3 км,
- шум грузовой машины - за 0,5-1,5 км,
- крик человека - за 1-1,5 км.
Помогут вам определить расстояние и источники света.
- ночью свет от костра виден на расстоянии до 8 км,
- свет карманного фонарика - до 1,5 км.
- отдельные строения видны в хорошую погоду на расстоянии 5-7 км,
- столбы линии электропередачи - до 1 км,
- человек - на расстоянии до 0,5-0,7 км.
3. Надежнее определять стороны горизонта по следующим приметам: * лишайники и мхи более развиты на северной стороне стволов деревьев, пней, камней, зданий. * Кора деревьев темнее и грубее с северной стороны ствола. Это хорошо видно на березе, сосне, лиственнице, осине. * На смолистых деревьях в жаркую погоду большее выделение смолы происходит с южной стороны.
При определении сторон горизонта по всем этим приметам нужно себя проконтролировать по нескольким приметам, чтобы сделать правильный вывод.
1. Если тропы нет, поста¬райтесь вернуться по своим следам. Будьте внимательными, и вы сможете увидеть примятую вами при ходьбе траву (легче увидеть след на траве, если лежит роса или прошел дождь). При этом идите рядом со своими следами, а не по ним.
Если вы не можете найти свои следы, прекратите движение!
2. Вам, возможно, помогут звуки машин на шоссе или поездов на железной дороге. Эти звуки нарастают по мере приближения машины или поезда и затем слабеют. Полезно запомнить, что звуки от механизмов, работающих на ферме или каком-либо другом предприятии, как правило, ровные.
Но имейте в виду, что в лесу определить направление распространения звука довольно сложно, так как звук там неоднократно отражается! Можно оценить примерное расстояние до источника звука, зная, что:
- шум поезда слышен примерно за 10 км,
- паровозный или пароходный гудок, сирена - за 7-10 км,
- выстрел из ружья - за 2-5 км,
- автомобильный гудок - за 2-3 км,
- лай собаки, ржание лошади - за 2-3 км,
- шум грузовой машины - за 0,5-1,5 км,
- крик человека - за 1-1,5 км.
Помогут вам определить расстояние и источники света.
- ночью свет от костра виден на расстоянии до 8 км,
- свет карманного фонарика - до 1,5 км.
- отдельные строения видны в хорошую погоду на расстоянии 5-7 км,
- столбы линии электропередачи - до 1 км,
- человек - на расстоянии до 0,5-0,7 км.
3. Надежнее определять стороны горизонта по следующим приметам: * лишайники и мхи более развиты на северной стороне стволов деревьев, пней, камней, зданий. * Кора деревьев темнее и грубее с северной стороны ствола. Это хорошо видно на березе, сосне, лиственнице, осине. * На смолистых деревьях в жаркую погоду большее выделение смолы происходит с южной стороны.
При определении сторон горизонта по всем этим приметам нужно себя проконтролировать по нескольким приметам, чтобы сделать правильный вывод.
Правила поведения при гололеде
- Если в прогнозе погоды дается сообщение о гололеде или гололедице, примите меры для снижения вероятности получения травмы.
Выходить на улицу следует в обуви на низком каблуке и с нескользящей подошвой (на подошву наклейте лейкопластырь или изоляционную ленту, можно натереть подошвы песком или наждачной бумагой)
- Передвигайтесь осторожно, не торопясь, наступая на всю подошву. При этом ноги должны быть слегка расслаблены, руки свободны.
- Если вы поскользнулись, присядьте, чтобы снизить высоту падения. В момент падения постарайтесь сгруппироваться, и, перекатившись, смягчить удар о землю.
- Особое внимание обращайте на провода линий электропередачи, контактных сетей электротранспорта. Если Вы увидели оборванные провода, сообщите администрации населенного пункта о месте обрыва.
Выходить на улицу следует в обуви на низком каблуке и с нескользящей подошвой (на подошву наклейте лейкопластырь или изоляционную ленту, можно натереть подошвы песком или наждачной бумагой)
- Передвигайтесь осторожно, не торопясь, наступая на всю подошву. При этом ноги должны быть слегка расслаблены, руки свободны.
- Если вы поскользнулись, присядьте, чтобы снизить высоту падения. В момент падения постарайтесь сгруппироваться, и, перекатившись, смягчить удар о землю.
- Особое внимание обращайте на провода линий электропередачи, контактных сетей электротранспорта. Если Вы увидели оборванные провода, сообщите администрации населенного пункта о месте обрыва.
Правила безопасного поведения на воде (для детей)
- Когда купаешься, поблизости от тебя должны быть взрослые;
- Нельзя играть в тех местах, откуда можно упасть в воду;
- Не заходи на глубокое место, если не умеешь плавать или плаваешь плохо;
- Не ныряй в незнакомых местах;
- Не заплывай за буйки;
- Нельзя выплывать на судовой ход и приближаться к судну;
- Не устраивай в воде игр, связанных с захватами;
- Нельзя плавать на надувных матрасах и камерах (если плохо плаваешь);
- Не пытайся плавать на бревнах, досках, самодельных плотах;
- Если ты решил покататься на лодке, выучи основные правила безопасного поведения в этом случае.
- Нельзя играть в тех местах, откуда можно упасть в воду;
- Не заходи на глубокое место, если не умеешь плавать или плаваешь плохо;
- Не ныряй в незнакомых местах;
- Не заплывай за буйки;
- Нельзя выплывать на судовой ход и приближаться к судну;
- Не устраивай в воде игр, связанных с захватами;
- Нельзя плавать на надувных матрасах и камерах (если плохо плаваешь);
- Не пытайся плавать на бревнах, досках, самодельных плотах;
- Если ты решил покататься на лодке, выучи основные правила безопасного поведения в этом случае.
РАЗБИЛСЯ ГРАДУСНИК. ЧТО ДЕЛАТЬ?
1. Не паникуйте.
2. Уведите маленьких детей из помещения, в котором разбился градусник.
3. Наденьте резиновые перчатки.
4. Максимально тщательно соберите ртуть и все разбившиеся части градусника в стеклянную банку с холодной водой, плотно закройте закручивающейся крышкой. Вода нужна для того, чтобы ртуть не испарялась. Банку держите вдали от нагревательных приборов.
5. Ртуть собираем при помощи, например: маленькой кисточки на лист бумаги (в виде совка), мокрой газеты, фольги (ртуть должна притягиваться), хлебного мякиша, скотча или лейкопластыря. Мелкие капельки - при помощи одноразового шприца или спринцовки. Их так же необходимо поместить в банку с водой. Воспользуйтесь фонариком, чтобы не пропустить маленькие шарики ртути.
6. Место разлива ртути обработайте концентрированным раствором марганцовки или хлорной извести. Это окислит ртуть, что приведет ее в нелетучее состояние. Если ни того, ни другого в доме не нашлось, можно приготовить горячий мыльно-содовый раствор: 30 граммов соды, 40 граммов тертого мыла на один литр воды.
7. Теперь, когда ртуть собрана, помещение необходимо хорошо проветрить в течение 2-3х часов. Если и остались какие-то частички, они благополучно испарятся и выветрятся в окно (без вреда для здоровья).
8. После проветривания пропылесосьте, мешок из пылесоса сразу же выкиньте.
2. Уведите маленьких детей из помещения, в котором разбился градусник.
3. Наденьте резиновые перчатки.
4. Максимально тщательно соберите ртуть и все разбившиеся части градусника в стеклянную банку с холодной водой, плотно закройте закручивающейся крышкой. Вода нужна для того, чтобы ртуть не испарялась. Банку держите вдали от нагревательных приборов.
5. Ртуть собираем при помощи, например: маленькой кисточки на лист бумаги (в виде совка), мокрой газеты, фольги (ртуть должна притягиваться), хлебного мякиша, скотча или лейкопластыря. Мелкие капельки - при помощи одноразового шприца или спринцовки. Их так же необходимо поместить в банку с водой. Воспользуйтесь фонариком, чтобы не пропустить маленькие шарики ртути.
6. Место разлива ртути обработайте концентрированным раствором марганцовки или хлорной извести. Это окислит ртуть, что приведет ее в нелетучее состояние. Если ни того, ни другого в доме не нашлось, можно приготовить горячий мыльно-содовый раствор: 30 граммов соды, 40 граммов тертого мыла на один литр воды.
7. Теперь, когда ртуть собрана, помещение необходимо хорошо проветрить в течение 2-3х часов. Если и остались какие-то частички, они благополучно испарятся и выветрятся в окно (без вреда для здоровья).
8. После проветривания пропылесосьте, мешок из пылесоса сразу же выкиньте.
Осторожно! Клещ!
Ежегодно в весенне-летнее время в горно-лесных, лесостепных, а иногда в степных районах нашей области возникают лихорадочные заболевания среди людей ,которые находились в лесу, подвергались укусам клещей , раздавливали их , или употребляли в пищу сырое козье молоко.
Заболевание это – клещевой весенне-летний энцефалит – вызывается вирусом ,избирательно поражающим центральную систему. В тяжелых случаях заболевание заканчивается смертью или трудноизлечимыми параличами.
Клещевой энцефалит – это природно-очаговое заболевание, существует в природе среди диких животных.
Вирус клещевого энцефалита от больного животного человеку передается через укус лесным клещом или при употреблении в пищу сырого козьего молока, когда козы были покусаны инфицированными клещами.
Помните! При посещении леса необходимо остерегаться укусов лесных клещей.
КЛЕЩИ - подстерегают добычу весной и летом ,притаившись на ветках кустарника или в траве у обочины дороги ,тропы или около лесного ручья. Поэтому, идя по лесу, старайтесь держаться середины дороги .Привалы и ночевки устраивайте на открытых полянах ,свободных от кустарника и высокого травостоя ,на сухом высоком мести.
Клещ, прицепившись к одежде, заползает под нее и присасывается к телу. Поэтому собираясь в лес, наденьте закрытый костюм, брюки заправьте в носки , ботинки, сапоги , рубашку- брюки .Воротник и рукава у запястья должны плотно прилегать к телу. Головной убор для женщины – косынка, для мужчин –фуражка или берет. Кисти рук, шею, рукав, воротник можно смазать отпугивающим веществами: «ДЭТА», «Тайга», и др. Клещ не сразу присасывается к телу, он долго иногда до 2 часов ищет место для укуса , где кожа тонкая и движения не мешают ему–за ушами , на шее ,под мышками и др. Особенно важно осматривать себя перед и после сна одежду детей .Если клещ присосался ,постарайтесь тут же его осторожно извлечь. Клеща удаляют пинцетом , пальцами обернутыми бинтом или петлей из нитки, извлекают его легким покачиваниями. Необходимо тело клеща перед удалением смазать керосином , камфорным маслом , вазелином .Это приводит к закрытию дыхательного отверстия , и клещ легко удаляется.
После удаления клеща необходимо тщательно вымыть руки с мылом , а ранку после удаления клеща смазать йодной настойкой .
Каждый человек, покусанный клещом, должен обратиться в медицинское учреждение по месту жительства, для того чтобы сделать прививку.
Заболевание это – клещевой весенне-летний энцефалит – вызывается вирусом ,избирательно поражающим центральную систему. В тяжелых случаях заболевание заканчивается смертью или трудноизлечимыми параличами.
Клещевой энцефалит – это природно-очаговое заболевание, существует в природе среди диких животных.
Вирус клещевого энцефалита от больного животного человеку передается через укус лесным клещом или при употреблении в пищу сырого козьего молока, когда козы были покусаны инфицированными клещами.
Помните! При посещении леса необходимо остерегаться укусов лесных клещей.
КЛЕЩИ - подстерегают добычу весной и летом ,притаившись на ветках кустарника или в траве у обочины дороги ,тропы или около лесного ручья. Поэтому, идя по лесу, старайтесь держаться середины дороги .Привалы и ночевки устраивайте на открытых полянах ,свободных от кустарника и высокого травостоя ,на сухом высоком мести.
Клещ, прицепившись к одежде, заползает под нее и присасывается к телу. Поэтому собираясь в лес, наденьте закрытый костюм, брюки заправьте в носки , ботинки, сапоги , рубашку- брюки .Воротник и рукава у запястья должны плотно прилегать к телу. Головной убор для женщины – косынка, для мужчин –фуражка или берет. Кисти рук, шею, рукав, воротник можно смазать отпугивающим веществами: «ДЭТА», «Тайга», и др. Клещ не сразу присасывается к телу, он долго иногда до 2 часов ищет место для укуса , где кожа тонкая и движения не мешают ему–за ушами , на шее ,под мышками и др. Особенно важно осматривать себя перед и после сна одежду детей .Если клещ присосался ,постарайтесь тут же его осторожно извлечь. Клеща удаляют пинцетом , пальцами обернутыми бинтом или петлей из нитки, извлекают его легким покачиваниями. Необходимо тело клеща перед удалением смазать керосином , камфорным маслом , вазелином .Это приводит к закрытию дыхательного отверстия , и клещ легко удаляется.
После удаления клеща необходимо тщательно вымыть руки с мылом , а ранку после удаления клеща смазать йодной настойкой .
Каждый человек, покусанный клещом, должен обратиться в медицинское учреждение по месту жительства, для того чтобы сделать прививку.
Правила поведения во время пожара
1. Если огонь небольшой можно попробовать сразу же его потушить, набросив плотную ткань или одеяло или залив водой.
2. Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место. И только после этого позвони в пожарную охрану по телефону 01 или попроси об этом соседей.
3. Если не можешь убежать из горящей квартиры (дома), сразу же позвони по телефону 01 и сообщи пожарным точный адрес: название улицы, номер дома и своей квартиры. После этого зови из окна на помощь соседей и прохожих.
4. При пожаре дым гораздо опаснее огня. Передвигаться к выходу нужно ползком – внизу дыма меньше.
5. При пожаре в подъезде никогда не заходи в лифт. Он может отключиться. Спускаться можно только по лестнице.
6. Ожидая приезда пожарных, не теряй головы и не выпрыгивай из окна. Тебя обязательно спасут.
7. Когда приедут пожарные, во всем слушайся и не бойся. Они лучше знают, как тебя спасти.
2. Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место. И только после этого позвони в пожарную охрану по телефону 01 или попроси об этом соседей.
3. Если не можешь убежать из горящей квартиры (дома), сразу же позвони по телефону 01 и сообщи пожарным точный адрес: название улицы, номер дома и своей квартиры. После этого зови из окна на помощь соседей и прохожих.
4. При пожаре дым гораздо опаснее огня. Передвигаться к выходу нужно ползком – внизу дыма меньше.
5. При пожаре в подъезде никогда не заходи в лифт. Он может отключиться. Спускаться можно только по лестнице.
6. Ожидая приезда пожарных, не теряй головы и не выпрыгивай из окна. Тебя обязательно спасут.
7. Когда приедут пожарные, во всем слушайся и не бойся. Они лучше знают, как тебя спасти.
Захват террористами - Правила поведения заложников.
В случае захвата автобуса, трамвая или троллейбуса террористами, эксперты советуют выбрать тактику пассивного сопротивления, не рисковать.
• Выполнять все указания террористов, определив для себя, кто из них наиболее опасен, отдать все вещи, которые требуют террористы.
• Не смотреть в глаза террористам.
• Осмотреться в поисках наиболее укромного места, где можно укрыться в случае стрельбы.
• Если с вами ребенок, постараться быть все время с ним рядом, устроить его как можно более удобно и безопасно.
• Не повышать голоса, не делать резких движений.
• Не пытаться оказать сопротивление террористам, даже если вы уверены в успехе.
• Как можно меньше привлекать к себе внимание.
• Не реагировать на провокационное и вызывающее поведение.
• Прежде чем передвинуться или раскрыть сумку, спросить разрешения.
• При стрельбе лечь на пол и укрыться за сиденьем, не бежать никуда.
• Если у вас есть компрометирующие документы – спрятать их.
• Держать под рукой фотографии родных и детей.
Освободительная операция, штурм.
Правила поведения заложников.
Если вы чувствуете, что штурм неизбежен, старайтесь держаться подальше от окон, чтобы не мешать снайперам стрелять по террористам.
При штурме главное лечь на пол и не шевелиться до завершения операции.
Подчиняйтесь приказам штурмовой группы, не отвлекайте ее вопросами.
Ни в коем случае не бросайтесь навстречу вашим спасителям.
При освобождении выходите из салона транспортного средства после соответствующего приказа, но как можно скорее.
Помогите детям, женщинам, больным, раненым, но не теряйте времени на поиски своих вещей и одежды.
Помните, что салон может быть заминирован.
• Выполнять все указания террористов, определив для себя, кто из них наиболее опасен, отдать все вещи, которые требуют террористы.
• Не смотреть в глаза террористам.
• Осмотреться в поисках наиболее укромного места, где можно укрыться в случае стрельбы.
• Если с вами ребенок, постараться быть все время с ним рядом, устроить его как можно более удобно и безопасно.
• Не повышать голоса, не делать резких движений.
• Не пытаться оказать сопротивление террористам, даже если вы уверены в успехе.
• Как можно меньше привлекать к себе внимание.
• Не реагировать на провокационное и вызывающее поведение.
• Прежде чем передвинуться или раскрыть сумку, спросить разрешения.
• При стрельбе лечь на пол и укрыться за сиденьем, не бежать никуда.
• Если у вас есть компрометирующие документы – спрятать их.
• Держать под рукой фотографии родных и детей.
Освободительная операция, штурм.
Правила поведения заложников.
Если вы чувствуете, что штурм неизбежен, старайтесь держаться подальше от окон, чтобы не мешать снайперам стрелять по террористам.
При штурме главное лечь на пол и не шевелиться до завершения операции.
Подчиняйтесь приказам штурмовой группы, не отвлекайте ее вопросами.
Ни в коем случае не бросайтесь навстречу вашим спасителям.
При освобождении выходите из салона транспортного средства после соответствующего приказа, но как можно скорее.
Помогите детям, женщинам, больным, раненым, но не теряйте времени на поиски своих вещей и одежды.
Помните, что салон может быть заминирован.
Укрепляем иммунитет - Закалка
Закалять можно сталь, характер и иммунную систему. Оставим первое металлургам, второе – жизненным обстоятельствам, а вот иммунитетом займёмся сами.
С точки зрения медиков, закаливание - укрепление здоровья и профилактика простудных заболеваний. И все без единой таблетки, только за счет грамотного использования сил природы.
В основе закаливания - тренировка механизма терморегуляции. В результате ребенок становится менее чувствителен к колебаниям температуры и влажности, а значит, меньше болеет.
Холод вызывает спазм сосудов кожи и слизистых оболочек носоглотки. У неженки через короткое время сосуды расширяются, кожа и слизистые остывают, появляются насморк и кашель. В результате закаливания кожа и слизистые приобретают свойство оставаться теплыми на холоде. Причем кожа не выпускает наружу тепло из организма. Поэтому закаленному ребенку комфортно. А раз так, то он и не простужается.
Решив заняться с ребенком закаливанием, помните: залог успеха - постепенность и систематичность. Слишком резкое охлаждение приведет к простуде, а перерыв в закаливании более двух месяцев сведет все ваши усилия на нет.
Смена пеленок, переодевание - уже первые воздушные ванны. Для грудного ребенка температура воздуха в комнате или на улице не должна быть ниже 22°С. Постепенно, через месяц-полтора эту температуру можно снизить до 18-20°С. Продолжительность первых воздушных ванн не должна превышать 2-3 минут, Постепенно увеличивайте это время. В шестимесячном возрасте разрешается принимать воздушную ванну в течение 15 минут, а в год - уже 25 минут. Повторять процедуру можно 2 раза в день.
Купание малыша - тоже элемент за¬каливания. Не делайте воду в ванночке чересчур горячей. Детям до полугода необходима температура 36,5-37,5°С, более старшим - 36°С. После мытья облейте малыша водой на 1-2°С прохладнее, чем была в ванночке, и тут же укутайте. Через 5-6 месяцев таких процедур вы сможете брать для обливания воду уже на 2-3°С прохладнее.
Осенью и зимой очень важно проветривать помещение, где находится малыш, как минимум 4-5 раз в день по 10-15 минут. Летом окно или форточка должны быть всегда открыты, оптимальная температура воздуха в помещении, где находится малыш,
+20-22° С.
От года до семи
Вряд ли ребенок в возрасте 3-5 лет захочет принимать воздушные ванны. Зато обтираться и обливаться он будет с большим удовольствием. Закаливание прохладной водой можно проводить, используя контрастный душ. Главное - не обливать ребенка прохладной водой дольше 10 секунд, иначе он может за-мерзнуть. Обливаете ступни, ладони, руки очень быстро холодной водой, а за¬тем горячей. Потом опять холодной. И так не менее трех раз. Всегда начинайте процедуру с теплого душа, а заканчи¬вайте холодным. Если у вас есть время, делайте до семи контрастных смен тем¬пературы. Обязательно потом разотрите малыша махровым полотенцем.
С точки зрения медиков, закаливание - укрепление здоровья и профилактика простудных заболеваний. И все без единой таблетки, только за счет грамотного использования сил природы.
В основе закаливания - тренировка механизма терморегуляции. В результате ребенок становится менее чувствителен к колебаниям температуры и влажности, а значит, меньше болеет.
Холод вызывает спазм сосудов кожи и слизистых оболочек носоглотки. У неженки через короткое время сосуды расширяются, кожа и слизистые остывают, появляются насморк и кашель. В результате закаливания кожа и слизистые приобретают свойство оставаться теплыми на холоде. Причем кожа не выпускает наружу тепло из организма. Поэтому закаленному ребенку комфортно. А раз так, то он и не простужается.
Решив заняться с ребенком закаливанием, помните: залог успеха - постепенность и систематичность. Слишком резкое охлаждение приведет к простуде, а перерыв в закаливании более двух месяцев сведет все ваши усилия на нет.
Смена пеленок, переодевание - уже первые воздушные ванны. Для грудного ребенка температура воздуха в комнате или на улице не должна быть ниже 22°С. Постепенно, через месяц-полтора эту температуру можно снизить до 18-20°С. Продолжительность первых воздушных ванн не должна превышать 2-3 минут, Постепенно увеличивайте это время. В шестимесячном возрасте разрешается принимать воздушную ванну в течение 15 минут, а в год - уже 25 минут. Повторять процедуру можно 2 раза в день.
Купание малыша - тоже элемент за¬каливания. Не делайте воду в ванночке чересчур горячей. Детям до полугода необходима температура 36,5-37,5°С, более старшим - 36°С. После мытья облейте малыша водой на 1-2°С прохладнее, чем была в ванночке, и тут же укутайте. Через 5-6 месяцев таких процедур вы сможете брать для обливания воду уже на 2-3°С прохладнее.
Осенью и зимой очень важно проветривать помещение, где находится малыш, как минимум 4-5 раз в день по 10-15 минут. Летом окно или форточка должны быть всегда открыты, оптимальная температура воздуха в помещении, где находится малыш,
+20-22° С.
От года до семи
Вряд ли ребенок в возрасте 3-5 лет захочет принимать воздушные ванны. Зато обтираться и обливаться он будет с большим удовольствием. Закаливание прохладной водой можно проводить, используя контрастный душ. Главное - не обливать ребенка прохладной водой дольше 10 секунд, иначе он может за-мерзнуть. Обливаете ступни, ладони, руки очень быстро холодной водой, а за¬тем горячей. Потом опять холодной. И так не менее трех раз. Всегда начинайте процедуру с теплого душа, а заканчи¬вайте холодным. Если у вас есть время, делайте до семи контрастных смен тем¬пературы. Обязательно потом разотрите малыша махровым полотенцем.